Клиент
Отрасли
Внедренное решение
Заказчик
АЛРОСА – российская группа горнорудных компаний с государственным участием, лидер алмазодобывающей отрасли мира. Корпорация занимается разведкой месторождений, добычей, обработкой и продажей алмазного сырья. АЛРОСА добывает 95% всех алмазов России, ее доля в мировом объеме добычи алмазов составляет 27%.
Количество автоматизированных рабочих мест
Перенос бизнес-процессов регламентированного налогового учета, казначейства и бюджетирования девяти дочерних зависимых обществ (ДЗО) в общий центр обслуживания (ОЦО) обусловил потребность в автоматизации. Для этого было выбрано программное решение «1С:Управление холдингом».
Модель ОЦО (общий центр обслуживания) – ключевая тенденция развития поддерживающих функций передовых компаний. Это модель ведения бизнеса, которую используют уже более половины из 100 крупнейших компаний России.
Цели внедрения ОЦО:
В ходе проекта по созданию общего центра обслуживания специалисты Первого Бита выполнили следующие работы:
Решены следующие задачи:
Удалось обеспечить консолидацию и унификацию разрозненных процессов ДЗО, несмотря на то, что ДЗО имели различную специализацию и исторически работали в различных учетных системах.
Реализован переход c ERP зарубежного вендора на «1С» для одного из ДЗО (это было само ОЦО – компания «АЛРОСА Бизнес-сервис»). Решена проблема изменения методологии, ранее в значительной мере заимствованной из зарубежных систем ERP.
Стандартные регламентированные отчеты «1С» существенно переработаны командой методологов в части бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Были разработаны несколько интеграционных механизмов:
Интеграция с электронным хранилищем документов, где хранятся сканы первичных документов, и через эту систему работает передача документов из ДЗО в ОЦО (ДЗО посредством потокового сканирования сканирует на местах документы и эти документы передаются в бухгалтерию ОЦО, где проверяются и отражаются в системе, либо отклоняются и передаются обратно в ДЗО для доработки).
Интеграция по договорному блоку с системой СЭД (система электронного документооборота).
Интеграция с зарплатной системой (в типовом функционале «1С» нет механизмов интеграции с этим решением), включавшая регулярный обмен справочниками, выгрузку данных для расчета зарплаты в зарплатную систему, загрузку проводок и зарплатных реестров из зарплатной системы.
Интеграция с решением ERP, включая загрузку из него НСИ (заявки на создание номенклатуры и контрагентов инициируются в «1С», выгружаются в зарубежное решение, обрабатываются в службе НСИ и передаются обратно).
Консолидация и унификация разрозненных процессов ДЗО
Переход с решения западного вендора на «1С» для одного из ДЗО
Решение проблемы изменения методологии, ранее в значительной мере заимствованной из систем западного вендора
Доработка стандартных регламентированных отчетов «1С»
Написание нескольких крупных интеграционных механизмов
Интеграция с электронным хранилищем документов
Интеграция по договорному блоку с системой СЭД
Интеграция с зарплатной системой «БОСС-Кадровик»
Интеграция с решением западного вендора
Разработка новых механизмов, не заложенных в типовой функционал «1С»
Автоматизирован учет по РСБУ, налоговый учет, причем процесс учета организован с выделением ОЦО. Это позволило централизовать учетную функцию, повысить управляемость процесса учета и скорость подготовки бухгалтерской, налоговой и аналитической отчетности.
Централизована функция казначейского управления – все потребности на оплату в системе формируются автоматически на основании условий платежей, что позволило исключить влияние человеческого фактора при осуществлении платежей и планировании денежных потоков.
Реализована функция автоматизированного контроля корректности и легитимности осуществляемых платежей.
Разработан и автоматизирован единый регламент исполнения платежей ДЗО «АЛРОСА», что позволило консолидировать казначейские процессы в едином расчетном центре, повысив управляемость казначейских процессов
Подготовка отчетности, калькуляция себестоимости, формирование управленческих отчетов выполняются в единой системе, что позволило существенно снизить трудоемкость их подготовки, повысило точность данных.
Автоматизирован процесс подготовки данных ДЗО по МСФО и выгрузка их в корпоративную систему для формирования консолидированной отчетности Группы «АЛРОСА» по МСФО, что позволило снизить трудоемкость процедуры.
Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.
С 1 апреля 2023 года программы 1С подорожают
Узнать цены на 1С