Все проекты English Написать директору Блог
Личный кабинет
Выбор региона
Выберите регион
Поиск

Маркировка табака

Услуги по маркировке табака. Обновления 1С и программы для обязательной маркировки. Получение УКЭП, регистрация в системе маркировки “Честный знак”, подбор оборудования для маркировки и консультация по организации бизнес-процесса по маркировке на производстве.
Организуем всю работу по новым правилам — от регистрации в системе маркировки до продажи потребителю
Заказ УКЭП и регистрация в системе маркировки “Честный ЗНАК”
Подбор оборудования и программ для всех участников рынка
Анализ вашего бизнеса для подготовки к маркировке
Обучение сотрудников, сопровождение вашего бизнеса

Порядок маркировки табака для всех участников рынка

Производители, оптовики и розница должны адаптировать свое оборудование и программное обеспечение к обязательной маркировке табака, пока идет эксперимент. С 1 июля 2020 года любая попытка продать товар без кодов DataMatrix будет приравниваться к контрафакту!

1. Производитель маркирует каждую пачку кодами, полученными от ЦРПТ, после чего отправляет данные в ИС МОТП (Центр развития перспективных технологий).
2. При покупке оптовиком партии товара у производителя, последний формирует универсальный передаточный документ (УПД) с кодами на каждую пачку сигарет и передает через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик проверяет соответствие документов и товара и принимает поставку. Все данные через систему электронного документооборота попадают в ИС МОТП.
3. Далее розничные магазины покупают сигареты у оптовика и через УПД проверяют соответствие заказа поставленной продукции. Данные автоматически поступают в ИС МОТП. При продаже пачки сигарет покупателю через онлайн-кассу пробивается чек и данные о реализации товара через ОФД поступают в систему. Таким образом, осуществляется контроль движения партии сигарет на каждом этапе.
4. Покупатель сканирует код на пачке и получает всю информацию про товар: страну изготовления и весь путь продукции. Если информация на упаковке или ценнике не совпадает с данными из системы маркировки, покупатель может сообщить о нарушении через приложение для проверки кодов.

Проверьте свою готовность к обязательной маркировке табака!

У вас есть УКЭП
Получен доступ к ЛК системы маркировки
2D-сканер, способный считывать коды DataMatrix, в том числе поврежденные
Терминал сбора данных, корректно работающий с DataMatrix
Программное обеспечение для учёта промаркированной продукции
Действующая кассовая программа, способная отправлять данные в ККТ для передачи в ОФД и ЦРПТ в нужном виде
Настроен электронный документооборот
Не уверены в том, что учли все нюансы?

Стоимость услуг по маркировке

Услуги по маркировке
Регистрация в GS1 RUS
от 3 000 ₽
Купить
Получение GTIN-ов продукции
100 ₽ за шт.
Купить
Получение УКЭП
от 2 000 ₽
Купить
Регистрация в системе “Честный ЗНАК”, заполнение личного кабинета
от 2 000 ₽
Купить
Настройка учетной системы и интеграция с системой маркировки
от 10 000 ₽
Купить
Подключение ЭДО
от 500 ₽
Купить
Настройка и обучение работы с ЭДО
от 3 000 ₽
Купить

Частые вопросы и ответы на них

Табачная продукция маркируется производителем или импортером.

Обязательная маркировка альтернативной табачной продукции начнется только с 1 июля 2020 года и затронет:

  • сигары
  • сигариллы (тонкие сигары)
  • сигары с обрезанными концами
  • сигареты из заменителей табака
  • "сигареты", изготовленные из специально обработанных листьев разновидности салата-латука, не содержащего ни табака, ни никотина
  • табак для кальянов

Согласно 54-ФЗ, для торговли подакцизными товарами розница должна использовать онлайн-кассу с возможностью указания номенклатуры. При продаже сканируется с помощью 2D сканера Data Matrix код каждой пачки или блока. Важно установить программное обеспечение кассовой техники, которое будет формировать и отправлять в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки. ОФД передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара в систему Честный ЗНАК.

Те предприниматели, кто работает в автономном режиме (без передачи данных в ОФД) обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе из оборота табачной продукции. Передаваемая информация определена в п.69 Постановления Правительства 224 от 28.02.2019

Необходимо агрегировать товар в большие коробки, и сканировать коды при погрузке в контейнер. Затем отослать документы в систему.

Для продажи одной пачки сигарет необходимо нарушить целостность блока. Поскольку каждый блок сигарет имеет свою маркировку, в которой записана информация о пачках в блоке, то продать блок как целый вы уже не сможете.

Подготовка оборудования и программы для выбытия:

  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрих кодов. Если нет, то купить;
  • онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
  • убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление;
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.
  • Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020): программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении; чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.

Если вы решили пройти регистрацию в системе самостоятельно:

  • Чтобы зарегистрироваться самостоятельно нужно перейти на сайт: https://ismotp.crptech.ru/login-kep
  • Создаем заявку со всеми необходимыми данными:
    • Название вашей организации или ИП,
    • Вид участника (Кто вы: оптовик, производитель, розничный продавец, оптовый продавец или импортер),
    • ИНН вашей фирмы,
    • Данные доверенного лица (при необходимости),
    • Подпись для маркировки,
    • Телефон и электронная почта для отправки уведомлений,
    • Адреса торговых точек и уникальные номера касс,
    • Если есть адрес склада,
    • Договор с ОФД (кроме тех, кто работает в удаленных регионах, предусмотренных в исключении для работы касс в автономном режиме).
    • Код торговой точки и склада (кодификация внутри участника, тут нужно внести одну цифру (любое число)).
  • Рассмотрение заявки в течение 3-х дней. Получаем данные о регистрации на электронную почту. Если письмо долго не приходит, проверяем папку «Спам».

В некоторых случаях в регистрации может быть отказано:

  • Вы ввели некорректные данные в заявке,
  • Электронная подпись не соответствует введенным данным и др.

Регистрация в системе маркировки достаточно сложный процесс, если у вас возникли сложности в регистрации, обращайтесь к специалистам компании Первый БИТ за помощью в регистрации. Мы оказываем полный комплекс услуг под ключ по подключению к системе маркировки табака.



Хотите настроить бизнес-процессы маркировки табака и избежать штрафов в будущем?

Организуем всю работу по новым правилам.
Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности