Маркировка лекарственных препаратов: инструкция по подготовке к работе

08.07.2019

Время чтения:~2мин.

С 1 января 2020 года все частные и государственные клиники обязаны внедрить на своих предприятиях систему прослеживаемости лекарственных препаратов с передачей данных в Федеральную государственную информационную систему маркировки движения лекарственных препаратов (ФГИС МДЛП). Санкции за несоблюдение требований – штрафы от 50 до 100 тыс. рублей, отзыв лицензии. Исключения составят салоны красоты, медицинские кабинеты детских садов и другое.

Требования, налагаемые государством на процесс работы с маркированными лекарствами, могут потребовать от клиники перестройки бизнес-процессов товарооборота и лечения пациентов. Например, на текущий момент на каждую упаковку надо заполнять xml-файл на десятки строк. Без автоматизации этот процесс потребует много времени. Поэтому уже сейчас нужно формировать рабочие группы и прорабатывать внедрение МДЛП в вашей клинике.

Механизмы МДЛП в БИТ.Управление медицинским центром разработаны. Сейчас клиники уже могут подключаться и начинать работать по-новому. При этом с наступлением 1 января 2020 все данные сохранятся в системе.

Инструкция по подготовке к работе с МДЛП:

  1. До 1 ноября 2019 года зарегистрироваться в системе ФГИС МДЛП и в ФНС.
  2. Обновить БИТ.Управление медицинским центром для появления модуля обмена с ФГИС МДЛП.
  3. Определиться со схемой отражения движения лекарственных препаратов и изменить бизнес-процессы с учетом нового законодательства и сокращения времени на выполнение его требований.
  4. Подать заявку на получение Регистратора выбытия и получить его.
  5. Подключить Регистратор выбытия к БИТ.Управление медицинским центром и протестировать.
  6. Проверить фискальный накопитель на наличие возможностей проверки криптозащиты и купить новый, если ее нет.
  7. Обновить прошивку фискального регистратора.
  8. Подключить фискальный регистратор к БИТ.Управление медицинским центром и протестировать.
  9. Приобрести необходимое количество сканеров и ТСД DataMatrix, учитывая все места, где регистрируется поступление, перемещение и выбытие лекарственных препаратов. Перемещение регистрируется при наличии разных адресов деятельности. И подключить их к БИТ.Управление медицинским центром.
  10. Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) или электронную цифровую подпись (ЭЦП), установить и настроить криптографическое программное обеспечение и вход в систему через БИТ.Управление медицинским центром.
  11. Настроить и протестировать работу на всех участках.
  12. Осуществить ввод маркированных остатков.

Требуется помощь в выборе программы, поддерживающей работу с МДЛП? Возникли вопросы при начале работы в системе ФГИС МДЛП? Оставьте заявку – специалисты Первого Бита свяжутся с вами и ответят на вопросы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  • Twitter
  • Facebook
  • Vk

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Заказать бесплатную консультацию эксперта!