Выбор региона
Выберите регион
ISO 9001:2015
Написать директору
4 Июля 2019

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур: особенности заполнения в 2019 году

Содержание статьи:

1. Кто должен вести и сдавать журнал учета.

2. Сроки сдачи журнала.

3. В какой форме сдавать.

4. Заполнение журнала учета. Пошаговая инструкция.

5. Особенности заполнения журнала учета в 2019 году.

6. Хранение журнала учета счетов-фактур.

7. Ответственность и штрафы.

8. Заключение.

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур — это особенная разновидность бухгалтерской отчетности, которую ведут некоторые предприятия. В ней отражаются сведения обо всех выданных и полученных от контрагентов счетах-фактурах.

Кто должен вести и сдавать журнал учета

На данный момент журнал ведут:

  • предприятия-посредники в сфере сбыта товаров, предоставления услуг и производства работ;
  • застройщики, работающие с подрядчиками;
  • транспортные компании, привлекающие к своей деятельности сторонних экспедиторов.

Отметим, что ранее журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур обязаны были вести все предприятия, работающие с НДС. Теперь только вышеперечисленные. При этом не важно, на какой они системе налогообложения. Даже в том случае, если организация применяет УСН, но является посредником, то в 2019 году она обязана заполнять журнал учета.

Все компании, которые обязаны вести журнал со счетами-фактурами, обязаны этот журнал сдавать в ИФНС, а конкретно, в территориальное отделение по месту регистрации предприятия.

Сроки сдачи журнала

Журнал необходимо предоставлять один раз в квартал, до 20 числа месяца, следующего за периодом отчета. Если крайний срок отправки журнала выпадает на выходной или праздничный день, то он переносится на ближайший рабочий день. Таким образом, за 2 квартал 2019 года журнал необходимо сдать 22 июля.

В какой форме сдавать

Обратите внимание, что журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур можно вести в бумажном и электронном виде. Однако надо помнить, но в налоговые органы он сдается только в электронной форме!

Заполнение журнала учета. Пошаговая инструкция.

В 2019 году для ведения данного регистра используется бланк, утвержденный правительством в 2011 году.

Унифицированная форма включает в себя «шапку» и два раздела.

Обратите внимание, как удобно заполнять журнал непосредственно в программе 1С:Бухгалтерия 8. Обращайте внимание на актуальность вашей учетной системы, актуальность форм поддерживается с каждым обновлением, которое доступно при использовании договоров 1С:ИТС.

9587984.png

1. Заполнение первой страницы (шапки):

  • наименование организации;
  • ИНН и КПП организации;
  • квартал, за который сдается отчетность по счетам-фактурам.

2. Заполнение первого раздела.

В нем указываются сведения о выданных счетах-фактурах. Здесь же стоит сказать и о тех, которые корректировались и исправлялись. Причем в хронологическом порядке.

По каждому счету-фактуре в журнал вносятся:

  • номер, дата документов;
  • если есть, то реквизиты исправлений и корректировок;
  • наименование, ИНН, КПП покупателя;
  • информация о посреднической деятельности;
  • денежная единица операции;
  • стоимость товаров, работ и услуг;
  • величина НДС;
  • при наличие данные о разнице с документами корректировки.

Каждой операции присваивается соответствующий код.

3. Заполнение второго раздела.

Эта часть документа заполняется данными о полученных счетах-фактурах. Информация записывается строго по порядку. При этом не важно в каком виде был получен документ, в бумажном или электронном.

Обратите внимание, что все сведения вносятся во второй раздел аналогично первому.

Особенности заполнения журнала учета в 2019 году

Журнал ведется исключительно в тех кварталах, когда вы выставляли или получали счета-фактуры, действуя в интересах третьих лиц.

Регистрируются в нем только те счета-фактуры, по которым вы сами НДС не начисляете и не принимаете к вычету. Счета-фактуры на собственное вознаграждение не в журнале учета не указываются.

Если ваше предприятие является плательщиком НДС или налоговым агентом по НДС, то включите сведения из журнала в разделы 10 и 11 декларации по НДС.

Если для заполнения журнала вы пользуетесь программой 1С 8.3, регистры обязательно необходимо распечатать на бумаге с нумерацией и прошивкой.

Хранение журнала учета счетов-фактур

После завершения квартала, журнал распечатывают, листы пронумеровывают, затем скрепляют толстой нитью, но не степлером.

Если ваша организация использует штемпельные изделия для визирования бумаг, то листы следует проштамповать и заверить подписью ответственного сотрудника. Далее журнал подписывает руководитель предприятия.

Перед тем, как сдавать в налоговую электронный журнал, его требуется подписать с помощью электронной цифровой подписи. Если в вашей организации еще нет такой подписи, то вы можете заказать ее на нашем сайте.

Хранить журналы учета счетов-фактур нужно столько, сколько требует закон – 4 года. Или в течение того срока, который прописан во внутренних нормативно-правовых актах вашей компании. Однако нужно учесть, что этот срок не может быть менее четырех лет.

После истечения срока хранения, бланк можно удалить из компьютера, а бумажную версию уничтожить. При этом важно соблюсти процедуры, установленные законом.

Ответственность и штрафы

Если ваша компания должна была представить в налоговую журнал учета счетов-фактур, но не сделала этого, или отправила журнал с нарушениями, то вам может грозить штраф – до 10 000 рублей.

Кроме того, административное наказание может быть наложено на ответственных должностных сотрудников в лице директора и главного бухгалтера.

Заключение

Формируйте декларации в актуальной версии программы 1С:Бухгалтерия 8. Сдавайте отчеты мгновенно в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат напрямую из 1С с помощью удобного сервиса 1С-Отчетность. До конца месяца при покупке сервиса в компании «Первый Бит», вы получаете скидку 50% на базовые версии программ 1С. Подробности у менеджеров по телефонам

Материалы по темам

Бизнес Задачи

Бухгалтерия и налоги

Подпишитесь на новые статьи, профессиональные новости и советы по работе в «1С». Получайте расписание семинаров по учету и организации бизнес-процессов - еженедельно

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы? Задайте их нам! Заполните форму – и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.

Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности