Выбор региона
Выберите регион
ISO 9001:2015
Написать директору
9 Апреля 2019

ЕГИСЗ: с чего начинать работу медицинскому центру

В мае 2018 года было подписано Постановление Правительства РФ №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». Цель создания системы: повышение эффективности управления в сфере здравоохранения, качества оказания медицинской помощи, повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи и качества обслуживания в медицинских организациях.

Что такое ЕГИСЗ?

Итак, ЕГИСЗ – это 13 отдельных подсистем:

  • федеральный регистр медицинских работников (ФРМР)
  • федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО)
  • федеральная электронная регистратура (ФЭР)
  • федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК)
  • федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД)
  • специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан
  • информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности
  • федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ)
  • подсистема обезличивания персональных данных
  • геоинформационная подсистема
  • защищенная сеть передачи данных
  • интеграционные подсистемы.

Необходима ли ЕГИСЗ вашему медицинскому центру?

Сегодня у частных медицинских центров, которые начинают разбираться с ЕГИСЗ, возникает много вопросов, несмотря на то, что постановление правительства сопровождается большим количествам документов и разъяснений. Одна из самых актуальных проблем – отсутствие информации о том, какие из подсистем необходимы конкретно для вашего медицинского учреждения.

Для большинства медицинских центров, в первую очередь, важны 4 подсистемы:

ФРМР, ФРМО, ФРЭМД и ФИЭМК. Поставщиками данных в эти подсистемы являются именно медицинские организации, в том числе и частные. Остановимся на них подробнее.

Подсистемы ФРМР и ФРМО

ФРМО и ФРМР – это реестры, информация в которых меняется редко. Медицинскому центру достаточно один раз заполнить все данные в ситему, после чего лишь актуализировать их. Для заполнения этих реестров не обязательно покупать специализированную программу для медицины, поскольку пользователям подсистем ФРМО и ФРМР предоставляется готовый web-интерфейс. Информация о получении доступа и вводе данных в реестр есть в материалах на сайте ЕГИСЗ в разделе «ФРМО и ФРМР». Ресурс предоставляет руководства пользователя для каждого из реестров, а также видеоматериалы и демонстрации работы подсистем.

Подсистемы ФРЭМД и ФИЭМК

ФРЭМД и ФИЭМК – разные системы, но предполагают передачу во многом повторяющейся информации в разных форматах. Это информация связана непосредственно с приемом, диагностикой и лечением пациентов. Иными словами, речь о данных, появляющихся в работе медицинского центра ежедневно. Вносить в ЕГИСЗ их можно вручную, что будет занимать много времени у сотрудников медицинского центра. Более оптимальный и эффектный способ – вносить через специализированную программу для медицины.

Как подготовить Вашу программу для медицины к работе с ЕГИСЗ?

Если у вас есть своя информационная система, начните готовить ее к работе с ЕГИСЗ уже сейчас, следуя простой инструкции:

  1. Начните с заполнения ФРМО и ФРМР. Разово выделите необходимое время, которое потребуется для их первоначального наполнения через сайт.
  2. Ознакомьтесь с полным списком подсистем ЕГИСЗ, чтобы уточнить, не относится ли клиника к той маленькой части организаций, для которых обязательна прямая передача данных в какую-либо из оставшихся подсистем.
  3. Уточните у разработчика вашей медицинской информационной системы сроки появления в программе функционала для работы с РЭМД и ИЭМК, после чего запланируйте время на обновление данных.

Если у вас есть вопросы по работе с подсистемами ЕГИСЗ, задайте их нашим экспертам.

Материалы по темам


Подпишитесь на новые статьи, профессиональные новости и советы по работе в «1С». Получайте расписание семинаров по учету и организации бизнес-процессов - еженедельно

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы? Задайте их нам! Заполните форму – и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.

Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности