Выбор региона
Выберите регион
ISO 9001:2015
Написать директору
11 Февраля 2019

Идеальная клиника: как посчитать сколько первичных консультаций нужно медицинскому центру?

ek.png

Евгения Кукликова, руководитель обособленного подразделения группы клиник
«Стоматологическая практика»

Для грамотной постановки интернет-маркетинга в клинике маркетолог должен четко понимать ответы на следующие вопросы:

  • Как планировать количество консультаций, необходимых для качественной загрузки клиники?
  • Сколько консультаций можно получить из Интернета и какой план поставить?

Загруженность любой клиники зависит от рабочего времени, выделенного каждым врачом. Важно различать время работы клиники и время, взятое врачами по расписанию. Так, при нормальной загрузке клиники среднее время работы врачей по расписанию составляет 148 часов. Для того, чтобы рассчитать этот показатель для вашей клиники, можно использовать методику «Идеальная клиника». Она поможет обозначить максимальные производственные мощности вашей организации. Название методики связано с тем, что при выполнении расчетов необходимо использовать данные, максимально приближенные к идеалу, а не ограничиваться текущей ситуацией.

Алгоритм расчета общего времени приема пациентов в клинике:

  1. Выписать все специализации, которые есть в клинике (включая внештатных врачей).
  2. Выписать количество врачей, ведущих прием по каждой специализации.
  3. Выписать среднее время приема каждого из них. В среднем 148 часов.

  4. ФИО

    Специализация

    Кол-во специалистов

    Время приема каждого специалиста в месяц

    Итого прием по потоку в месяц

    Нормачас потока

    Валовая выручка с потока

    1

    Терапевт

    3

    20

    60

    2800

    168000

    2

    Хирург

    1

    20

    20

    2800

    56000

    3

    Хирург-имплантолог

    1

    152

    152

    3800

    577600

    4

    Пародонтолог-гигиенист

    1

    168

    168

    3300

    554400

    5

    Ортопед

    1

    168

    168

    6500

    1092000

    6

    Ортодонт

    1

    120

    120

    3300

    396000

    7

    Детский прием

    1

    120

    120

    2800

    336000

    Итого

    9

    808

    3614

    3180000


    Имея эти данные можно посчитать, сколько часов клиника может вести прием пациентов по всем специализациям.

    Одним из самых важных показателей является норма-час потока (средняя цена часа приема). В среднем этот показатель для медицинских центров составляет 3800-4200 рублей. Чтобы рассчитать норма-час нужно всю валовую выручку за предыдущий месяц разделить на количество часов по расписанию (именно часы по расписанию, а не время, которое пациенты провели у вас в клинике или, в течение которого врачи проводили лечение). Если норма-час ниже 3800 рублей, это сигнализирует о плохой экономической ситуации в клинике. Выполнив все эти простые подсчеты, вы узнаете сколько должен зарабатывать каждый поток и каждый доктор в отдельности.

    Все эти показатели необходимо учитывать при планировании количества первичных консультаций и загрузки из Интернета.

  5. Нужно выделить количество часов на первичные консультации для каждого доктора.

Чтобы качественно и системно обслуживать поток первичных консультаций, врач любой специализации должен тратить на них 35% своего рабочего времени. Соответственно количество первичных консультаций напрямую зависит от времени, выделенного на них и времени, которое доктор взял по расписанию. Например, если доктор принимает по расписанию 20 часов, то время на первичные консультации составит 6 часов при стандарте первичной консультации – 30 минут. Следовательно, доктор сможет провести только 12 качественных первичных консультаций в месяц (с учетом и первичных консультаций, и консультаций по направлению смежных специалистов).

Но стоит учесть, что из 12 человек на лечение останутся примерно 7 человек (60%). При большом спросе среди пациентов и маленькой загруженности доктора, пациенты будут уходить к конкурентам, т.к. большинство из них обращаются именно за лечением, а не профилактикой.

Напрямую от расписания доктора зависит также и его зарплата. Так, зарплата специалиста, который берет всего 20 часов по расписанию, составляет примерно 12000 руб.

Хорошим примером служит хирург-имплантолог со средним рабочим временем 152 часа в месяц и средним нормачасом - 3800 руб/мес. При 100%-ной загрузке он принесет клинике валовую выручку 577 000 руб. При этом его время на консультации составит 91 час, среди которых 46 – первичные консультации. Зарплата такого специалиста составит 121 000 руб.

Специализация

Время на первичные консультации в часах

Консультации всего (первичных + по направлению смежных специалистов)

Из них первичных

Первичных лечений

Максимальная зарплата врача

1

Терапевт

6

12

5

7

35280

2

Хирург

6

12

4

7

11760

3

Хирург-имплантолог

46

91

30

55

121296

4

Пародонтолог-гигиенист

50

101

34

60

116424

5

Ортопед

50

101

34

60

229320

6

Ортодонт

36

72

24

43

83160

7

Детский прием

36

72

24

43

70560

Итого

230

461

154

276

667800

Как ставить план обращений через Интернет?

После внесения всех данных по каждому специалисту в таблицу, мы получаем план из первичных консультаций для каждого из них. Сумма всех первичных консультаций по всем специалистам и есть плановый показатель для отдела маркетинга вашей клиники. В нашем примере это 154 новых пациента.

Чтобы оценить возможность выполнения плана нужно изучить спрос на конкретные услуги в вашем регионе. Эти данные берутся из отчета по динамике спроса. Читайте статью «Интернет-маркетинг в медицинской сфере: с чего начинать, чтобы привлекать клиентов и разрабатывать больше».

Если спрос на услугу высокий, например, 769 человек, то вполне реально собрать среди них 30 новых пациентов для вашей клиники. Затем нужно установить, какое количество клиентов мы можем получить только из Интернета, то есть изучить конверсию. Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Как легко, быстро и понятно запустить рекламные кампании и оценить эффективность?» При среднем трафике из Яндекс-директа 8% мы получим около 15 новых пациентов. Соответственно при плане 30 пациентов для привлечения еще 15 необходимо использовать другие каналы. Чаще всего это рекомендации, т.к. поток по рекомендациям обычно достаточно сформированный.

Таким образом, Интернет может покрыть 50% потребности в первичных консультациях по имплантации (на примере города Пермь).

Если после проведения рекламной кампании цена одного нового пациента (лида) больше, чем средний норма-час доктора, то она считается неэффективной.

Грамотное планирование времени работы врачей позволит увеличить пропускную способность клиники, а соответственно и количество новых клиентов. Облегчить процесс разработки рационального расписания поможет программа для автоматизации медицинских учреждений БИТ.Управление медицинским центром.

Возможности программы:

  • Учет и автоматическое заполнение графиков работы врачей.
  • Отчеты по выработке и популярности специалистов.
  • Календарь планирования отображает записи пациентов к врачам. Это ускоряет работу регистратора минимум в 3 раза, исключает «задвоенные» записи и потерю данных.
  • Руководитель call-центра видит загрузку клиники или медицинского центра и грамотно распределяет работу врачей.

Благодаря современному программному обеспечению для медицинских учреждений врачи смогут уделять больше времени лечению пациентов.

Свяжитесь с менеджером, чтобы проконсультироваться и узнать больше об автоматизации бизнес-процессов в медицинских центрах.

Материалы по темам


Подпишитесь на новые статьи, профессиональные новости и советы по работе в «1С». Получайте расписание семинаров по учету и организации бизнес-процессов - еженедельно

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы? Задайте их нам! Заполните форму – и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.

Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности