Обзор изменений законодательства, регулирующего деятельность государственных и муниципальных учреждений, за январь 2019 года

07.02.2019

Время чтения:~3мин.

Новогодние праздники давно закончились, но прошлогодние «подарки» в январе сыпались словно из рога изобилия.

Изменения в учете

Главным событием это месяца стала публикация на официальном сайте ведомства приказов Минфина от 28 декабря 2018 года:

- № 297н о внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету (утв. приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н) (далее – приказ № 297н);

- № 298н о внесении изменений в Инструкцию по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н);

- № 299н о внесении изменений в Инструкцию по бухгалтерскому учету для бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н);

- № 300н о внесении изменений в Инструкцию по бухгалтерскому учету для автономных учреждений (утв. приказом Минфина от 23.12.2010 № 183н).

Все приказы должны применяться с 1 января 2019 года. Но пока они находятся на госрегистрации в Минюсте. Вероятнее всего, они вступят в силу только в феврале.

Своими приказами Минфин внес очень много изменений в бухучет! Все они связаны с утвержденными стандартами и новым порядкам применения КОСГУ. Наиболее заметные изменения в Инструкции № 157н сводятся к следующему:

- в п. 5 больше не упоминается о праве руководителя учреждения передать ведение бухучета и составления отчетности другому учреждению или централизованной бухгалтерии;

- в 23-м разряде номера счета теперь появились БУКВЫ! Например, это счета 2052К, 2064А, 2064В, 3024А, 3024В и др.;

- за учреждениями сохранено право на установление в составе Рабочего плана счетов дополнительных аналитических кодов к номерам счетов. Аналитические счета допускается создавать к счетам 20500, 20600, 20800 и другим. Однако реализовать свое право на создание аналитических счетов учреждения могут, принимая во внимание не только нормы законодательства, но и требования учредителя. О необходимости учитывать требования учредителя в такой ситуации, было указано и в прежней редакции Инструкции № 157н, но оно тогда было непонятным. В 2019 году ситуация изменится, поскольку с 1 января вступил в силу стандарт «Учетная политика», который предписывает учреждениям формировать свою учетную политику в соответствии с политикой учредителя;

- сделаны существенные уточнения условий применения отдельных забалансовых счетов.

Кроме того, изменены названия некоторых счетов:

  • 04 получил наименование «Сомнительная задолженность»;
  • 24 стал называться «Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление»;
  • 40 соответственно «Финансовые активы в управляющих компаниях».

Стандарты

Минфин России приказом от 07.12.2018 № 256н утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы». Стандартом нужно будет руководствоваться с 1 января 2020 года.

Кроме того, на сайте регулятора был выложен проект приказа Минфина о внесении изменений в программу разработки федеральных стандартов для госсектора на 2019 - 2021 годы. Согласно проекту уже в мае этого года должны вступить в силу нормативные документы, вносящие изменения в уже утвержденные стандарты «Непроизведенные активы» и «Информация о связанных сторонах», которые нужно будет применять с 2020 года. Так же предполагается сроки принятия некоторых новых стандартов перенести на более поздние даты – с 2020 на 2021 год.

И Минфин планирует дополнить свою программу разработки стандартов еще одним – стандартом «Государственная и муниципальная казна», который должен вступить в силу с 2021 года.

Оплата труда

В январе были опубликованы Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, утвержденные Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 25 декабря 2018 года, протокол № 12.

Принципиально ничего нового там нет, за исключением нескольких моментов, которые уже были отражены в других нормативных документах, в частности:

  • выплату премии руководителю рекомендовано производить в зависимости от выполнения квоты по приему инвалидов;
  • стимулирующие выплаты отдельным категория медперсонала увязаны с качеством оказанной медпомощи;
  • тренерам и иным специалистам рекомендовано устанавливать стимулирующие выплаты по результатам прохождения независимой оценки квалификации и получения свидетельства.

Правительство РФ своим постановление от 19.01.2019 № 17 внесло ряд изменений в постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, которым были установлены системы оплаты труда для различных категорий бюджетников. Теперь оплата труда работников учреждения не должна превышать среднюю зарплату сотрудников органа учредителя. Пока это актуально только для федеральных учреждений, в которых размер оплаты труда устанавливается согласно тарифной сетки.

Предполагается, что учредитель будет рассчитывать среднемесячный уровень оплаты труда своих работников, а затем сообщит о нем руководителям подведомственных федеральных учреждений. Все учредители федерального уровня должны внести изменения в положения об оплате труда до 1 апреля текущего года.

Внесенные изменения распространяются на федеральные учреждения, в которых труд оплачивается на основе единой тарифной сетки. Но из комментариев Минфина следует, что они не касаются учреждений образования, культуры, здравоохранения и социальной сферы. Документ вступил в силу с 31 января 2019 года.

Финансовая деятельность

Минфин России приказом от 26 декабря № 287н внес изменения в Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

Приказ был зарегистрирован в Минюсте 25 января, и вступит в силу с 1 января 2020 года.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  • Twitter
  • Facebook
  • Vk

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности