Выбор региона
Выберите регион
ISO 9001:2015
Написать директору
23 Января 2019

Интернет-маркетинг в медицине: как легко, быстро и понятно запустить рекламные кампании и оценить эффективность?

ek.png

Евгения Кукликова, руководитель обособленного подразделения группы клиник
«Стоматологическая практика»

Самое важное условие продвижения услуг в Интернете – быстрый старт. Любую рекламную кампанию можно запустить за 2-3 дня.

Как просто и быстро начать работу в Интернете?

В первую очередь необходимо подготовить свой сайт, на котором вы сможете презентовать услуги. Чтобы начать считать конверсии и оценивать эффективность сайта, следует поставить так называемые «улучшайзеры» конверсии на ваш сайт.

Это сервисы, которые позволяют видеть сколько обращений приносит сайт. Установить их сможет любая компания без привлечения профессиональной помощи. На сайте сервисов-«улучшайзеров» есть инструкции по их установке.

Наиболее популярным и эффективным среди них является виджет обратного звонка - Callback Hunter. У него достаточно простой и понятный личный кабинет, в котором пользователь видит количество и запись звонков. Он собирает базу клиентов, оставивших на вашем сайте номер телефона для обратного звонка. Установка виджета займет примерно 10-15 минут.

form.png

Второй виджет, который нужно установить – «Живосайт». Это онлайн чат, предназначенный для общения с клиентами в режиме реального времени.

jivosite.png

После установки всех виджетов на сайт необходимо настроить отправку с них уведомлений в течение всего дня в ваш личный кабинет. Благодаря этому вы сможете уже через 2 дня следить за количеством обращений из Интернета.

Но не все звонки в клинику будут поступать с формы Callback Hunter. Некоторые из них будут осуществляться напрямую к администратору или менеджеру по клику на номер телефона. Чтобы фиксировать эти звонки нужно использовать следующий сервис – MANGO OFFICE. Это виртуальная телефония «под ключ» за 1 день. Для регистрации в этом сервисе необходимо установить код на ваш сайт.

Как выделить бюджет, если его мало или нет?

В Интернете сразу наблюдается отдача по вложениям и не существует отложенных покупок (исключение SЕО).

Необходимо выбрать самую дешевую и простую услугу в вашей клинике, которая пользуется большим спросом. Нет смысла размещать в Интернете такие услуги, как имплантация зубов или лечение генетических заболеваний. Консультация – самая популярная и универсальная услуга для всех клиник. Создайте акцию на эту услугу и приступайте к размещению информации в Сети.

Для первого запуска необходимо выделить примерно 10% вашего бюджета на такое размещение. Например, если общий рекламный бюджет составляет 100 тыс. руб., оптимальной суммой для сети будет 10-15 тыс. руб.

Если бюджета не хватает, можно сократить расходы на другие рекламные источники. Например, на размещение информации о клинике в газетах и журналах. Но не рекомендуется сокращать расходы на такие источники, как рекомендации.

После запуска первого теста вы получите конкретные данные о клиентах, которые записались на прием в вашу клинику и сможете посчитать ваши расходы и доходы.

Плохим показателем рекламы в Интернете является отдача 2 руб. и менее на каждый вложенный рубль. Среднестатистическая отдача – 10 руб. на каждый вложенный рубль.

Если спустя месяц ваша отдача:

  • 4-5 руб., тогда необходимо повышать конверсию, используя дополнительные методы и инструменты;
  • 10 руб., то нужно вкладывать еще больше средств в Интернет;
  • 10-40 руб., это значит, что конкретно в вашей сфере самым эффективным источником рекламы является Сеть.

Как протестировать Яндекс.Директ и Google Adwords?

Для начала необходимо выбрать самые популярные запросы в Интернете среди ваших услуг (читайте статью Интернет-маркетинг в медицинской сфере: с чего начинать, чтобы привлекать клиентов и разрабатывать больше). Например, для стоматологий – гигиеническая чистка зубов, косметологических центров – проведение осенних пилингов, для клиник общего профиля – консультации различных специалистов.

Затем вам следует оформить страницу на сайте, посвященную акции конкретно по этим услугам. Потом написать 2-3 объявления в Яндекс.Директе и Google Adwords по нескольким тематикам (детская стоматология, эстетическая стоматология и т. д.). со ссылкой на страницу акции.

После запуска объявлений вы увидите реальный спрос на вашу самую популярную услугу и отследите количество показов вашей рекламы. Ранее установленные виджеты помогут понять, сколько человек перешли на сайт и позвонили в клинику.

В итоге вы сможете отследить, сколько человек пришли к вам за услугами, сколько денег они заплатили и рекомендовали ли вас знакомым.

К чему нужно стремиться после первого теста?

Цена лида по медицине при средней стоимости консультации в 1000 руб. и средней стоимости 1 анализа – 200-300 руб. (без учета забора материала) не более 250 руб. Для стоматологии в столичных регионах она выше – не более 2500 руб.

Откуда еще можно привлекать клиентов?

Для медицинских центров существует около 100 источников привлечения клиентов. Поэтому сайт – не единственный канал привлечения. Альтернативой могут служить: группа во «ВКонтакте», аккаунт в Instagram и лендинг-page – короткие одностраничные сайты, которые содержат информацию об одной услуге или акции.

В Яндексе, кроме контекста и органической выдачи, существует еще около 20 вариантов продвижения. В Google примерно 15 различных инструментов, включая видео-рекламу. Во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» – по 8 вариантов продвижения, Facebook и Instagram – 5 вариантов.

Чтобы повысить эффективность вашей рекламы, необходимо отслеживать результаты по каждой акции и оперативно вносить коррективы: менять сами материалы, режим показов и т.д. Раньше для этого приходилось нанимать сотрудников в штат, но сейчас существуют современные программы для медицинских центров, которые автоматизируют все эти процессы.

Программа для автоматизации медицинских центров БИТ.Управление медицинским центром и программа для автоматизации стоматологий БИТ.Стоматология помогут сделать продвижение вашего медицинского центра более эффективным. Маркетолог видит в программе, как клиенты узнали о клинике, сколько человек позвонило, сколько из них записалось на прием и на каком этапе они «теряются». Это помогает вкладывать деньги в рекламу разумно и делать новых клиентов постоянными. Простые отчеты показывают эффективность акций и специальных предложений. Маркетолог прослеживает, как меняется спрос на услуги и какие направления сейчас перспективнее.

Звоните и узнайте больше о программах для медицинских центров.

Материалы по темам


Подпишитесь на новые статьи, профессиональные новости и советы по работе в «1С». Получайте расписание семинаров по учету и организации бизнес-процессов - еженедельно

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы? Задайте их нам! Заполните форму – и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.

Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности