Выбор региона
Выберите регион
ISO 9001:2015
Написать директору
12 Июля 2018

Как оформлять документы в организации?

Новый ГОСТ.

С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ по оформлению документов. Он относится к положениям, правилам и уставам, к приказам и решениям, распоряжениям и т.д.

Тот, кто занимается оформлением организационно-распорядительных документов, должен знать, что новый стандарт по ГОСТ Р 7.0.97-2016 включает в себя информацию:

  1. об общих требованиях к созданию документов.
    • Документы могут быть в бумажном или электронном виде.
    • Если документ содержит более двух страниц, то их необходимо пронумеровать, начиная со второй. Можно использовать вторую сторону листа.
    • В самом тексте документа предпочтение отдается шрифтам: Times New Roman N 13, 14; Arial N 12, 13; Verdana N 12, 13;
    • абзацный отступ текста документа - 1,25 см;
    • межстрочный интервал 1 - 1,5;
    • выравнивание по ширине.
  2. о реквизитах документов и их оформлении.

Положение нового стандарта исключает некоторые предыдущие реквизиты. К примеру, код организации. Но добавляются новые, среди которых наименование структурного подразделения - автора документа; наименование должности лица – автора.

Новые правила отметки «копия верна». В п. 5.26 Стандарта отметка о заверении копии ставится под реквизитом «подпись» и содержит слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку и дату заверения копии.

Если копия нужна в стороннюю организацию, к отметке добавляется надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия. Документ заверяется печатью организации или можно использовать штамп.

В таком же порядке выдаются копии трудовых книжек.

Дело добровольное

В законе прописано, что организация самостоятельно решает, применять национальный стандарт или нет. Однако все понимают, что стандарты для того и существуют, чтобы все ориентировались на них. Тогда документооборот осуществляется по единым правилам.

Когда руководство принимает решение о применении нового ГОСТ, это необходимо отразить в инструкции по документообороту или составить соответствующий приказ.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 проще применять при работе с электронным документооборотом. Тем более, что согласовывать документ и оформлять резолюцию можно в электронном виде. Возможности программы 1С:Документооборот 8 полностью соответствуют новым стандартам. На сегодняшний день методические материалы к программе уже актуализированы в соответствии с новыми требованиями. Здесь есть шаблоны документов, бланки, опросники для предварительного аудита, положение о делопроизводстве и типовые приказы. Обновленные материалы размещены на ИТС.

Материалы по темам


Подпишитесь на новые статьи, профессиональные новости и советы по работе в «1С». Получайте расписание семинаров по учету и организации бизнес-процессов - еженедельно

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы? Задайте их нам! Заполните форму – и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.

Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности