Выбор региона
Выберите регион
ISO 9001:2015
Оставьте отзыв о нашей работе
9 Января 2018

Кому, как, зачем и когда подключаться к ФГИС «Меркурий»

В конце 2016 года Правительством были утверждены новые Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (ВСД).

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589 установил, что оформлять ВСД необходимо в электронном виде с помощью Федеральной государственной информационной системы – ФГИС «Меркурий». Зарегистрироваться и начать работу с ней нужно уже в 2018 году.

Нужно ли ветеринарное свидетельство оформлять Вам?

С 2018 вся продукция, регулируемая Россельхознадзором, подлежат обязательной электронной сертификации в ФГИС «Меркурий». Если ваш бизнес связан с такими продуктами: от сырья до готовой упаковке на полке магазина, вам придется подстраиваться под новые правила.

Для кого обязательна сертификация?

  • Мясозаводы
  • Птицеводческие предприятия
  • Производители морепродуктов
  • Молочные заводы
  • Фермы
  • Оптовые базы
  • Розничные магазины

Правительство перенесло срок на обязательное оформление ВСД в электронном виде на 1 июля 2018 года.

А до 1 июля 2018 года устанавливается переходный период, на протяжении которого сертификация может осуществляться как в бумажном виде, так и в электронном.

Такое решение было принято в ответ на опасения предпринимателей – электронная ветсертификация грозит коллапсом пищевой промышленности. Министр экономического развития Максим Орешкин поясняет: "Было принято решение на некоторое время отложить внедрение этих сертификатов для того, чтобы процесс внедрения и подключения новых товарных групп был наиболее мягким и не приводил к перебоям с поставками".

Несмотря на отсрочку – времени осталось не очень много.

Перенос сроков не означает отмену внедрения системы. Не рекомендуем откладывать подключение к «Меркурию» на последний момент. Чтобы осуществить переход на ЭВСД, необходимо основательно подготовиться, вплоть до внедрения полноценной системы складского учета.

Какие проблемы могут возникнуть при переходе

  • Не успеете вовремя зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий». На деле – это остановка работы вашего бизнеса. До запрета на использование бумажных ветеринарных сертификатов осталось меньше полугода, а работа с электронными ВСД еще не будет настроена. На получение доступа к системе может уйти несколько дней.
  • Затраты времени на дублирование информации в учетные системы. Заложите несколько месяцев на переход: чтобы сэкономить время нужно настроить интеграцию из вашей программы с ФГИС Меркурий.
  • Увеличение трудозатрат на заполнение ВСД. Тех сотрудников, которые будут работать в системе потребуется обучить, разобраться в работе с ФГИС «Меркурий».
  • Замедление процесса отгрузки товара из-за длительного формирования документов. Если за полгода Вы не успеете наладить весь процесс, то 1 июля Вас ждет большой сюрприз. Продукцию невозможно будет перевезти, продать, или закупить сырье для производства. Работа и бизнес остановится, пока вы не осуществите переход на ЭВСД.

3 главных пункта, на которые необходимо обратить внимание, при переходе на ЭВСД

  • Учет движения товара должен вестись в разрезе ВСД и сроков годности - это может означать необходимость внедрения WMS. Фактически, это запуск партионного учёта.
  • Внедрение контроля за движением товара на государственном уровне - при выявлении расхождений в приходе и расходе автоматически могут направляться проверки контролирующих органов на предприятия. Правило такое - чем больше расхождений в учёте товара, тем больше вероятность направления проверки. Сейчас установлен порог расхождения в 5%, на который контролирующие органы не будут обращать внимание.
  • Необходимо строго контролировать: инвентаризацию; возврат товара от покупателей; частичные и полные непоставки товара в торговые точки.

Как работает ФГИС «Меркурий»?

Подключиться к ФГИС «Меркурий» можно через web-интерфейс, что заметно замедляет работу, и API-шлюз, для чего требуются специализированные решения (программы). Сама система Меркурий надежно защищена и располагается на специальном сервере, который обрабатывает данные, отправленные пользователями, и отправляет ответы. Если центральный сервер будет отключен от питания, ему на замену придет резервный сервер, который расположен в территориально удаленном месте. Он полностью заменит центральный сервер, поэтому остановок и сбоев в работе с ФГИС «Меркурий» быть не должно.

Оставить все как есть на текущий момент

  • Необходимо оплачивать бланки ветеринарных сопроводительных документов даже на маленькие отгрузки.
  • Нет затрат на подключение и автоматизацию.
  • С 1 июля 2018 года уже невозможно будет работать по такой схеме дальше.

Переход на ГИС Меркурий неизбежен.

Web доступ к ГИС Меркурий

  • Не нужно платить за бланки ВСД.
  • Необходимо обучить каждого пользователя работе в системе Меркурий.
  • Документы будут вручную дублироваться из текущей 1С в ГИС Меркурий.

Вариант подходит только при маленьком товарообороте.

Интеграция 1С с ГИС Меркурий

  • Не нужно платить за бланки ВСД.
  • Дублировать вручную документы не придется – все будет автоматически выгружаться из 1С в ГИС Меркурий.
  • Потребуется внедрение дополнительных модулей для вашей 1С.

Нужно наладить партионный учет товаров.

Дополнительные программные модули и специальные решения автоматизируют выгрузку данных из 1С (или другой учетной системы) в ФГИС «Меркурий» и значительно экономят время.

Если Вы сомневаетесь - нужно ли вашей организации регистрироваться в ФГИС «Меркурий», обратитесь в местное отделение Россельхознадзора

Для регистрации в системе «Меркурий» и получения доступа необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора сведения об организации/ИП, сведения о местах осуществления деятельности (производство, переработка, хранение, реализация), сведения об администраторе организации/ИП, который будет работать в системе и, при необходимости, предоставлять доступ другим сотрудникам организации.

Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП и для ЮЛ. Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора.

После обработки на указанный в заявке адрес электронной почты вы получите письмо с реквизитами доступа, после чего можно начинать работать с системой через веб-интерфейс.


Есть вопросы по ФГИС «Меркурий»? Оставьте заявку на бесплатную консультацию по телефону.

Зачем на самом деле нужно электронное ветеринарное свидетельство?

Технически отслеживание истории продуктов животного происхождения будет осуществляться через учет ветеринарно-сопроводительных документов на всем этапе производства, вплоть до продажи продуктов на кассе конечному потребителю.

Проект закона электронной сертификации принадлежат Россельхознадзору. Первым этапом стал перевод в электронный вид разрешений на ввоз, вывоз и транзит продукции.

В плане технической реализации проект напоминает ЕГАИС. Однако задачи принципиально разные. ЕГАИС отсекает нелегальный алкоголь, а потребитель получает гарантию качества продукции. С продуктами ситуация гораздо сложнее. Алкоголь вряд ли испортится в процессе хранения и транспортировки, в отличии от продуктов питания.

Согласно закону, каждому продукту присваивается ветеринарный сертификат, который имеет расширенный штрих-код. В нем содержится не только название товара и производителя, но и весь жизненный путь партии продукции. Получить информацию из такого штрих-кода будет возможно в системе «Меркурий».

Главная особенность в том, что учет ведется на каждом этапе. Без ввода информации на входе невозможно оформить ветеринарно-сопроводительный документ на реализацию или перемещение в системе. Выстраивается полный путь перемещения товара от момента производства (или импорта) до конечной точки (розничный магазин, либо утилизация).

Преимущества использования ЭВСД для бизнеса

  • Сокращение времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации процесса.
  • Автоматический учёт поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии (холодильнике, складе, МПП и т. д.).
  • Ввод и хранение информации об отобранных пробах для исследования ввозимой продукции.
  • Возможность отслеживания перемещения партии груза по территории Российской Федерации с учётом её дробления.
  • Снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ВСД за счёт замены защищённых бумажных бланков ВСД электронными версиями.
  • Минимизация человеческих ошибок, благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных.
  • Создание единой централизованной базы данных для быстрого доступа к актуальной информации, для формирования отчетов, поиска и анализа информации.

Как избежать проблем перехода на ФГИС «Меркурий»?

Самый простой вариант – интегрировать вашу учетную систему и Меркурий. Специально разработанные решения на базе 1С позволяют автоматизировать работу и

  • избежать ручного дублирования информации в учетные системы
  • снизить трудозатраты на заполнение ВСД
  • обеспечить удобное хранение данных
  • ускорить процесс отгрузки, благодаря ускорению формирования документов
  • формировать оперативную отчетность на основании актуальных данных.

Просто выберите вариант, который подходит именно вам:

Для небольших компаний

«1С:Управление ветеринарными сертификатами»

18 000 руб/
1 раб. место

Для производственных компаний, не работающих с входящей продукцией, подлежащей вет. контролю

«Визард: Интеграция с ГИС Меркурий.ПРОФ»

30 000 руб/
1 площадка

Для крупных компаний

«Визард: Интеграция с ГИС Меркурий.КОРП»

77 600 руб/
1 площадка

Большой ежедневный оборот ЭВСД? Узнайте, как упростить работу с помощью 1С - оставьте заявку на консультацию.

592 210

Бумажных ВСД
оформлено в декабре
2017 года по данным Россельхознадзора

А ВСД, зарегистрированных в ФГИС Меркурий в декабре – 7 627 584. Большинство компаний уже активно используют систему.

Есть вопросы по ФГИС «Меркурий»? Оставьте заявку на бесплатную консультацию по телефону.

Материалы по темам

НОВОСТИ ПО E-MAIL
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ РАССЫЛКУ
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ

Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы? Задайте их нам! Заполните форму – и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время. Услуга предоставляется бесплатно.

Вы можете выбрать офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности