Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение Личный кабинет
Выбор региона
Выберите регион
Поиск

Учётная политика в строительстве

Время чтения:~6мин.

Учетная политика обеспечивает закрепление выбора компании среди возможных правил ведения бухгалтерского отчёта, а также составления отчёта по финансам. К созданию учетной политики организации следует подходить стратегически. Это крайне важно для формирования механизма защиты, если на любом из этапов будут появляться претензии фискальных органов или при возникновении судебных споров.

В учетной политике необходимо отразить следующие условия:

  • Наличие материально-вещественной формы;
  • Предназначение использования с целью охраны окружающей среды или в процессе деятельности предприятия;
  • Возможность использования в период 12 месяцев;
  • Наличие выгоды.

В первую очередь учётная политика ставит перед собой задачу грамотно организовать бухгалтерский отчёт на предприятии. Каждое предприятие учитывает специфику сферы своей деятельности и должно выбрать именно те процедуры, принципы и методы из числа предложенных в законодательстве, которые больше всего для этого подходят. Совокупность выбранных критериев и представления финотчетности и будут формировать учетную политику того или иного предприятия.

Учётная политика и её формирование

Каждое предприятие обязывается с первого дня регистрации и вплоть до ликвидации вести бухгалтерский отчёт. Завершает отдельно период до нового отчета предприятия финансовая отчетность. При отсутствии учётной политики, ни одно предприятие не сможет вести правильно бухгалтерский учёт и соответственно составлять финансовую отчётность.

Основным распорядительным документом выступает приказ, в котором утверждается положение об учетной политике. В таком приказе отражаются процедуры, методы и принципы, которые предприятие использует для ведения бухучета, а также нюансы финансовой отчетности. Нормативно-правовые акты, касающиеся бухгалтерского учета, предусматривают больше, чем один вариант. Именно тут проводятся предварительные оценки, которые необходимо применить для того, чтобы между отчётными периодами распределить доходы.

Вносить нужно только те условия, в которых происходит выбор возможного способа учета. Также это касается и перемен при изменении правил переоценки главных средств. Но если переоценка предприятием не осуществляется, то делать записи о новых правилах не нужно.

Особенности и специфика учетной политики строительной компании

Учётная политика для строительной организации является обязательным атрибутом для ведения учетной работы. В сфере строительства такая политика обладает специфическими особенности, вызванными деятельностью компании. Особенности деятельности в сфере строительства, прежде всего, влияют на порядок признания доходов и расходов, а также результатов в плане финансов по долгосрочным договорам. Каждая строительная компания формирует учётную политику самостоятельно в соответствии с законодательством.

Автоматизация бухгалтерского учета и отчетности строительной компании

Программа на базе 1С БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО

  • Учет и отчетность по объектам строительства;
  • Кадровый учет, расчет зарплаты;
  • Учет материалов, автотранспорта, спецодежды;
  • Техническая поддержка 24/7 и консультации для пользователей.

Не существует универсальной учётной политики, которая могла бы подойти всем строительным компаниям. Для грамотного составления данного документа, необходимо учитывать как проведённые, так и планируемые операции компании. Также не стоит забывать о нюансах своей структуры. В обязательном порядке при этом нужно ориентироваться на законодательство о бухгалтерском учете, о сборах и налогах, а также руководствоваться нормативно-правовыми актами тех органов, которые регулируют бухгалтерский учёт.

Специфика строительной компании должна включать в договор три стороны строительного подряда:

  • Подрядная строительная организация;
  • Заказчик;
  • Инвесторы.

Организациям, которые выполняют функции заказчика, в процессе формирования учетной политики дополнительно необходимо учитывать следующие особенности:

  • Материально-производственные запасы;
  • Объёмы незавершенного строительства;
  • Производственные затраты;
  • Денежные средства;
  • Средства целевого финансирования.

Существует также аналитический бухгалтерский учёт по видам затрат на монтажные, строительные и прочие работы. Для этого необходимо открывать определенные субсчета третьего порядка. Субсчета четвертого и далее уровней открываются для того, чтобы детализировать отдельные виды расходов, которые не вошли в предыдущие.

В учётной политики стройкомпании необходимо отражать организационные аспекты, которые имеют отношение к учёту капитальных вложений. Документооборот должен вносить в свой график передачу инвесторам законченных строительных объектов.

В том случае, когда компания, кроме строительства, в качестве заказчика совершает собственное строительство хозяйственным способом, тогда учётная политика должна включать порядок распределения всех общехозяйственных расходов.

Учётная политика должна предусматривать порядок, в котором отражаются движения поступивших денежных средств и порядок создания и предоставления отчёта об их использовании. Формируя учётную политику в строительной организации, необходимо учитывать ряд особенностей:

  • Расчёты с заказчиками и генподрядчиками в графике документооборота, которые касаются стоимости оборудования и строительных материалов;
  • Определение того, есть ли пункт о выполнении этапов, касающихся незавершённых работ;
  • Необходимость организациям-генподрядчикам открытия счета 60, с целью ведения учёта расчётов между заказчиками и подрядчиками;
  • Открытие дополнительного субсчета второго порядка к счету 60 в том случае, если за проведённые работы оплата происходит в виде перечисления авансов, в сумму которых входят не только денежные средства, но стоимость арендной платы сооружений, а также материалов;
  • Организация учёта продаж и финансовых результатов при необходимости по видам поступлений.

Методы учетной политики в строительстве

Организация самостоятельно формирует порядок ведения учета по налогам и закрепляет его в учетной политике с целью налогообложения. Руководитель подрядной компании должен утвердить это соответствующим распоряжением.

Для того, чтобы просчитать налог на прибыль, пользуются двумя методами
признания расходов и доходов:

  • Метод начисления. В данном случае предусмотрено признание доходов, независимо от фактического поступления финансов или услуг, в том налоговом периоде, когда они произошли.
  • Кассовый метод. Такой вариант рассматривает признание всех начислений и работ в том налоговом периоде, кода происходило фактическое начисление.

Кассовым методом в основном пользуются небольшие строительные компании, у которых выручка небольшого объема. Как правило, основное число компаний по строительству просчитывают налог на прибыль с помощью метода начисления. В независимости от выбранного метода компания должна закрепить его в приказе об учетной политике с целью налогообложения.

Нюансы отражения в учете доходов и расходов

Учет накладных расходов должен вместить в себе следующие данные:

  • Состав расходов: постоянные и переменные;
  • Порядок, по которому распределяются накладные расходы главного производства;
  • Порядок, по которому происходит распределение накладных расходов вспомогательного производства;
  • Распределение постоянных накладных расходов;
    Все нормы и лимиты по расходам, на которые налоговое законодательство установило ограничение с целью получения прибыли налогообложения;
  • Порядок проведения учета расчетов компании со всеми структурными подразделениями, а также порядок прописанных возмещений последних расходов по их содержанию.

Учет периодов и резервов расходов, которые планируются в будущем, должен иметь такие данные:

  • Состав расходов на будущие периоды, в также порядок, по которому их можно списывать на потребности производства;
  • Состав резервов и порядок, по которому их можно образовывать и использовать.

Учет выручки после выполнения требуемых работ и сдачи готовых объектов, должен вместить в себе следующее данные:

  • Метод оценки выручки, полученный от реализации и обязательств, указанных в сделке. Выручка указывается в условных единицах по договорной цене;
  • Форма, с помощью которой определяется объём выполненных работ по строительным договорам и выручке;
  • Оценка договорной или определённой по факту стоимости работ;
  • Метод определения выручки, прописанный по этапам, а также финансовый результат от выполненных работ;
  • Метод определения выручки, полученный от реализации по оплате или отгрузке в зависимости от терминов передачи на объект договора права собственности;
  • Учет стоимости дополнительных доходов, которые могут быть вызванными отсрочкой в платежах и прочими причинами;
  • Доходы от продаж оставшихся строительных конструкций и материалов по договору купли-продажи;
  • Доходы от арендной платы за строительное оборудование и технику,
    сданные другим лицам в аренду.

В программе БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО сведения об учетной политике бухгалтерского и налогового учета в части отраслевого учета подрядчиков и заказчиков-застройщиков заполняются в регистре сведений «Учетная политика».

учетная политика строительной компании

Настройка учетной политики в программе БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Заказчик

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Заказать помощь специалиста 1С

Поможем перейти на российское ПО. 

Принимаем заявки 24/7 

Заказать звонок