Выберите регион:
Выберите регион
ISO 9001:2008
Оставьте отзыв о нашей работе

Московский авиационный институт МАИ

Экспертный центр по работе с учебными заведениями компании "1С:Первый БИТ" выполнил внедрение системы "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" в Московском авиационном институте (Национальном исследовательском университете). В системе работают 30 пользователей отдела кадров, отдела труда и зарплаты управления экономики и финансов, учебного отдела, НИЧ и расчетного отдела бухгалтерии. Автоматизация учета позволила оптимизировать кадровый документооборот и разработать регламент для более эффективного взаимодействия отделов. Обеспечен безошибочный расчет зарплаты для более 7 тысяч сотрудников головного вуза и филиалов МАИ.

Описание проекта

Решение о внедрении новой системы для расчета зарплаты и кадрового учета было вызвано проблемами с поддержкой использовавшейся ранее программы. При любом изменении законодательства требовалось обращаться к программистам и перерабатывать систему. Это приводило не только к дополнительным затратам, но и угрожало срывом сроков сдачи отчетности. Руководством вуза было принято решение о переходе на программу "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", которая обеспечивает необходимый функционал, оперативно обновляется разработчиком и поддерживается большим числом внедренческих организаций. Система разработана на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8", которая обеспечивает производительность, достаточную для расчета зарплаты и кадрового учета вуза по 7 тысячам сотрудников головного вуза и филиалов МАИ.

Партнером по внедрению был выбран Экспертный центр по работе с учебными заведениями компании "1С:Первый БИТ", с которым МАИ сотрудничает с 2006 года.

В настоящее время система запущена в промышленную эксплуатацию. Автоматизирован кадровый учет и расчет зарплаты в соответствии со спецификой учета государственного вуза:

  • Хранение и обработка полной информации о сотруднике (в том числе профессиональные квалификационные группы (ПКГ), категории персонала, информация о повышении квалификации, о дополнительных соглашениях к трудовому договору);
  • Формирование унифицированных форм (вывод ПКГ, надбавок, ученых степеней, званий и проч.);
  • Учет приказов на продление трудового договора в связи с избранием (выборами) по конкурсу для преподавателей;
  • Учет почасовой оплаты труда преподавателей (использование тарифов, анализ плана и факта почасовых оплат);
  • Расширенные возможности ведения штатного расписания, получение отчетности по источникам финансирования;
  • Отражение начисленной заработной платы и налогов в расходах организации по статьям финансирования;
  • Получение отчетности по форме П-4, о работниках с плановыми надбавками, совместителях, формирование штатного расписания по отделам, справок о средней зарплате, расчетных листков по статьям финансирования и др.

Результаты проекта

По инициативе руководства МАИ специалистами компании "1С:Первый БИТ" проведен консалтинг по оптимизации кадрового документооборота и создан регламент взаимодействия отделов вуза при работе с системой. Это позволило обеспечить однократный ввод данных, исключить пользовательские ошибки. Раньше, чтобы зарегистрировать новую надбавку преподавателю, плановый отдел создавал проект приказа, передавал его в бумажном виде в отдел кадров, где специалисты по кадрам делали на его основе полноценный приказ на начисление надбавки. Отдел кадров вводил его в свою систему и передавал оригинал приказа на подпись руководству, а копии – в управление экономики и финансов и расчетный отдел, которые также вводили приказ в свою систему. После утверждения приказа расчетный отдел начислял надбавку.

Переход на "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" позволил ускорить согласование приказов, отказаться от траты времени на регистрацию одной и той же информации в разных базах. Управление экономики и финансов сразу вводит в систему документ с надбавкой, отдел кадров заходит в систему, видит приказ, печатает его и передает на подпись. Расчетный отдел видит этот приказ в системе и проводит его на основании утвержденного руководством документа. Соответствующим образом настроены интерфейсы и права доступа пользователей.

Научно-исследовательская часть (НИЧ) вуза одновременно ведет около 400 научных тем, постоянно происходит закрытие тем и открытие новых. Автоматизированная система позволила НИЧ оперативно получать аналитику по учету средств по каждой научной теме: о начислении зарплат, отпускных выплат, страховых взносов. Налоги распределяются по темам пропорционально начисленной зарплате. Автоматизировано получение расчетным отделом информации о новых и закрытых темах, зарегистрированных НИЧ. Это позволило оперативно контролировать затраты на заработную плату по каждой научной теме.


Прямая линия

Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!

Возврат к списку

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!